Интересы потребителей и налогоплательщиков

Интересы потребителей и налогоплательщиков

Если и существует объективная обратная связь, она зачастую теряется в какофонии шумных дебатов. При этом получить данные о субъективных предпочтениях весьма трудно. В условиях недемократических режимов, естественно, отсутствуют институциональные средства регистрации предпочтений большинства граждан, да и предпочтения эти зачастую попросту игнорируются.

Но, даже когда массы населения имеют Возможность участвовать в Политике, возникают труднопреодолимые проблемы. Голосование — очень грубый инструмент выявления предпочтений, потому что кандидаты предлагают некие наборы политических взглядов, и избирателям остается лишь выбирать из предложенного.

Что же касается лоббирования, то распространяемые им сигналы крайне искажены в силу того, что разные группы интересов обладают неодинаковой способностью к самоорганизации и политическому давлению. В частности, когда нужно быть услышанным, небольшие сплоченные группы обладают огромным преимуществом перед большими и аморфными.

Соответственно, многие жизненно важные, но плохо организованные интересы (прежде всего, интересы потребителей и налогоплательщиков), как правило, неадекватно представлены в политике. Поэтому нет ничего удивительного в том, что политические решения часто оказываются весьма неудачными.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Интересы потребителей и налогоплательщиков

  1. Дмитрий Лобанов:

    В этом что-то есть. Теперь всё понятно, благодарю за помощь в этом вопросе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: